среда, 29 апреля 2015 г.
Выдержки из научно-исследовательской работы БИЗНЕС-ПЛАН ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ СУВЕНИРОВ «МАГАЗИН УЛЫБОК»
РАЗДЕЛ ІІ. БИЗНЕС-ПЛАН ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ СУВЕНИРОВ
«МАГАЗИН УЛЫБОК»
ІІ.1.Резюме
Проблема выбора подарков всегда вставала перед нами. Все мы когда-нибудь задавали себе вопрос, что же подарить перед очередным праздником девушке, родителям, другу. В настоящее время существует огромный выбор самых разнообразных сувениров. Цена на эти сувениры тоже весьма разнообразна: от нескольких десятков до нескольких сотен гривен. Всегда хочется отличиться оригинальностью и выбрать необычный подарок, но по приемлемой цене.
У этой проблемы есть решение – это различные сувениры, сделанные своими руками из подручных материалов (ткани, нитки, проволока, ленты и др. фурнитура). Цена таких подарков зависит от сложности оформления, и будет колебаться от 3-5грн. до 40-50 грн. Выпуск таких сувениров могли бы составить конкуренцию обычным подарочным магазинам и сувенирным лавкам. Продукция фирмы «Магазин улыбок» отличается от продукции конкурентов низкой ценой, эксклюзивностью, ручной работой, разнообразным ассортиментом.
Объем продаж на ближайшие годы должен достигать 300-400 единиц продукции. Потребители нашей продукции – ученики 1-11 классов, учителя, жители поселка. Реализация продукции осуществляется на школьных ярмарках.
Актуальность открытия производства по изготовлению сувениров состоит в том, что каждый человек хотел бы порадовать своих близких подарком. Делать подарки – это искусство, которому, как и всякому другому искусству, можно и нужно учиться, так как это является проявленим внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир. Подобный бизнес интересен небольшими первоначальными инвестициями и отличными перспективами развития.
ІІ.2.Общая характеристика предприятия
Дата основания: декабрь 2012 г.
Величина уставного капитала: 160 грн.
Продукция: сувениры, открытки.
Вид деятельности: производство сувениров и открыток к праздникам (Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 Марта)
Время работы: каждый вторник и четверг с 16 до 18 час.
Место расположения: Одесская область, Измаильский район, п.г.т. Суворово
ул. Пушкина 46, Суворовская СОШ. (тел. 0484144253)
ІІ.3.Цели и задачи
Целью разработки бизнес-плана является планирование и организация хозяйственной деятельности школьной мастерской сувениров «Магазин улыбок». Развитие предприимчивости личности, как способности успешно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях
Задачи школьной мастерской:
1.Развитие профессиональных компетентностей и предпринимательских способностей учащихся.
2.Эстетическое воспитание и творческое развитие старшеклассников.
3.Изготовление и реализация сувенирной продукции с целью удовлетворения потребностей школьников и жителей посёлка.
Для реализации проекта потребуется начальное финансирование в размере 160 грн.
Прибыль от реализации продукции составит 714 грн.
Первоначальные вложения окупятся за 1месяц
Сильные стороны проекта:
- собственное производство и низкие цены;
- быстрое реагирование на изменения рынка. Без особых затрат можно запустить в производство новый вид товара. В зависимости от сезона, изменений моды, праздников можно регулировать ассортимент;
- гибкость производства, возможность выполнить работу на дому;
- продукция предприятия индивидуальна, разнообразна, возможно изготовление сувениров на заказ;
- удобный для учащихся график работы.
Слабые стороны проекта:
- нет управленческого опыта;
- возможность сбыта ограничен территорией школы, соответственно небольшим процентом потенциальных потребителей, поэтому необходимо расширить рынки сбыта за пределами школы;
- текучесть кадров и обучение персонала.
Оценка сильных и слабых сторон позволила нам выявить потенциальные возможности и перспективы. Возможности, перспективы:
- расширение ассортимента продукции;
- расширение рынка сбыта;
- повышение квалификации кадров.
ІІ.4.Характеристика продукции
Характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде:
- экологически чистая;
- безопасна в эксплуатации;
- доступна разным категориям потребителей;
- имеет современный дизайн и красивое оформление;
- ручная работа.
Сувениры очень красивы и оригинальны. Изделия изготовлены из различных материалов: бумаги, ткани, ниток, бисера, кофе и др. (Приложение 1).
Конкурентное преимущество нашей продукции в том, что она отличается:
• экономичностью, так как часто в дело идут даже отходы основного производства и бросовый материал: ненужные вещи, обрезки ткани, пустые бутылки, использованная упаковка (коробки, пенопласт) и др.,
• простотой изготовления,
• малыми сроками производства,
• креативным подходом к изготовлению и дизайну,
• разнообразием применяемых технологий,
• достойным качеством,
• внешней привлекательностью,
• низкими ценами, из-за наличия собственного производства,
• предоставлением скидок постоянным клиентам,
• широким ассортиментом,
• возможностью реализации индивидуальных проектов по заказу потенциального клиента.
ІІ.5.План маркетинга. Анализ рынка
План маркетинга включает в себя: проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию; проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов; исследование факторов, влияющих на сбыт товара, типы спроса; разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и т.д.
Прежде чем начать создавать товар, производитель сначала должен выяснить потребности людей, а потом принимать меры по его разработке и запуску в производство. Для этого проведем следующие мероприятия:
1. Определим соотношение на рынке между спросом и предложением.
2. Выявим потенциальную цену на товар.
3. Определим расходы на производство товара.
4. Выявим возможный эффект от реализации идеи.
5. Проведём оценку полученной информации.
ІІ. 5.1.Определение соотношения на рынке между спросом и предложением товара.
На сегодняшний день сувенирные магазины или отделы в магазинах существуют практически везде. Несмотря на это, данный сектор рынка далек от перенасыщения и имеет большие перспективы развития. Дело в том, что сувенирный бизнес отличается огромным разнообразием продукции, благодаря чему в одном торговом центре могут соседствовать несколько отделов с абсолютно различным ассортиментом. Самое главное перед открытием бизнеса – выбрать оптимальную товарную группу. Продукция должна привлекать покупателей своей оригинальностью. Неординарные сувениры можно продавать практически по любой цене.
Если посмотреть на прилавки магазинов и заглянуть на рынок, то мы не найдем там большого количества доступных по цене оригинальных сувениров или это будет редкое исключение из правил. Ассортимент сувениров ручной работы невелик, кроме этого они достаточно дороги. А спрос на них, особенно перед праздниками, высок.
ІІ.5.2.Изучение спроса и предложения продукции.
Изделия наша фирма изготавливает из экологически чистых материалов: ниток, бумаги, шпагата, ткани, кофе и др.
Для изучения спроса проводился опрос потребителей, охвативший все возрастные и социальные группы. (Приложение 2). Результаты опроса показали, что данной продукцией заинтересовались 80 % из 50 опрошенных. Основными потребителями продукции являются частные лица, начиная от дошкольников и заканчивая людьми пожилого возраста. Уровень доходов – средний; удовлетворяемая потребность связана с желанием потребителя порадовать себя или своих близких оригинальным подарком. Но, потенциальным сегментом потребителей нашей продукции являются школьники, учащиеся 1-11 классов, которые имеют невысокую покупательную способность.
В ассортименте у нас имеются изделия для детей, молодых людей и людей старшего возраста. В основном эти изделия не функционального, а декоративного назначения. Спрос на продукцию предприятия будет зависеть от следующих факторов:
- качества продукции;
- цены продукции;
-проведения рекламной кампании;
ІІ.5.3.Исследование сырьевого рынка
Исследование рынка сырья является одной из ключевых задач в организации предприятия, так как его эффективность напрямую будет зависеть от цен на сырьё, следовательно, будет влиять на себестоимость изделия и прибыль. Сделав анализ сырьевого рынка, учитывая стоимость инструментов и материалов, а также исходя из небольшого первоначального капитала, можно сделать вывод, что наиболее доступными и приемлемыми является производство изделий из бросового материала (старые вещи, ненужная фурнитура: пуговицы, бусы, пряжки и т.п.), который есть в каждом доме. Только небольшую часть материалов закупаем в магазине «Фантазия» (г. Измаил, ул.28 Июня).
ІІ.5.4. Выявление потенциальной цены на товар
Проанализировав данные опроса потребителей, можно предположить, что изделие несложные и нетрудоемкие будут стоить около 5 грн., изделия более трудоемкие – от 10 до 30 грн.
ІІ.5.5. Изучение конкурентов
Конкуренты: магазин «Европа», магазин «Бриз», которые предлагают не очень большой ассортимент сувениров и открыток. Но цены достаточно высоки для школьников (от 15 грн. и выше). В этих торговых точках сегодня преобладает сувенирная продукция в основном иностранного производства. Причем лидером является Юго-Восточная Азия: Китай, Тайвань, Индия. Часто сувениры низкого качества, они изготовлены по штампу, большими партиями, из неэкологичных материалов, и вряд ли удовлетворяют спрос потребителей.
ІІ.5.6.Мероприятия по продвижению товаров на рынок
Для успешного продвижения товаров на рынок необходимо предпринять следующие меры:
- создание красочной рекламы (Приложение 4);
Затраты на рекламу – 20 грн., так как изготавливаем рекламу своими руками.
- размещение рекламы в школе и посёлке, на блоге Клуба предприимчивых «Импульс» ( http://suvorovo12.blogspot.com/);
- регулярное участие в выставках и ярмарках;
- организация каналов сбыта на внутреннем рынке. Реализация продукции осуществляется на школьных ярмарках. С целью стимулирования продаж предусмотрена система скидок (на каждый последующий приобретаемый сувенир – скидка 1 грн.)
- создание фирменного товарного знака и слогана (Приложение 3).Основное внимание в этом виде рекламы уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости торговой марки. Для своего предприятия мы выбрали в качестве товарного знака изображение в виде задорно улыбающегося сердца, так как наша продукция дарит людям радость и в ней есть частичка сердца и души каждого школьника - работника предприятия. А взамен мы хотим получить улыбки и благодарность покупателей!
Рекламный слоган нашего предприятия:
«Подари нам свою улыбку!»
ІІ.6. Производственный план
ІІ.6.1. Оборудование, инструменты
Производство сувениров будет проходит в 2 этапа:
1.Заготовка ресурсов из домашних запасов (ткани, пуговицы, нитки и т.п.) и закупка материалов. Недостающие материалы будут закупаться в магазине «Фантазия» в городе Измаил. Там широко представлен ассортимент различной фурнитуры и других необходимых материалов.
2. Изготовление сувениров. Любое предприятие должно иметь производственные площади и оборудование. В данном случае наше предприятие может рассчитывать на помещение школьного кабинета обслуживающего труда, имеющего общую площадь 50 кв. м. Кабинет занимает светлое, сухое и тёплое помещение. Кабинет оборудован рабочими столами и стульями. Есть швейная машинка, инструменты для раскроя ткани, клеевой пистолет.
Так как наши сувениры изготавливаются вручную, используются следующие инструменты:
Таблица 6.1.1.Инструменты для производства сувениров
№ Наименование Количество
(штук) Стоимость за единицу (грн) (аренда, приобретение) Сумма
(грн.)
1. Ножницы 5 шт. 2 грн. (аренда) 10 грн.
2. Клеевой пистолет 1 шт. 28 грн. (приобретение) 28 грн.
3. Степлер 3 шт. 3 грн. (аренда) 9 грн.
4. Утюг 1 шт. 10 грн. (аренда) 10 грн.
5. Швейная машина 1 шт. 10 грн. (аренда) 10 грн.
6. Крючки 3 шт. 4 грн. (приобретение) 12 грн.
7. Спицы 5 шт. 1 грн. (аренда) 5 грн.
8. Дырокол 1 шт. 10грн(приобретение) 10 грн.
Итого 94 грн
ІІ.6.2.Сырье и материалы (на месяц работы)
Наши изделия производятся, в основном, из вторичного сырья. Это старые вещи, ненужная фурнитура: пуговицы, бусы, пряжки и т.п., которые есть в каждом доме. Только небольшую часть материалов закупаем в магазине «Фантазия».
Наименование Количество Сумма, грн
Ленты 20м 40
Пуговицы 50 -
Ткани 10 м 30
Краски 1упак. -
Синтепон 2м 10
Бисер 6упак. 18
Клей 5 20 грн.
Итого: 118 грн.
Таблица 6.2.1. Необходимое сырьё и материал
ІІ.6.3.Экологическая безопасность продукции.
Сувениры изготавливаются из экологически чистых материалов (ткани, бумага, нитки, пуговицы, бисер, кофе и др.) (Приложение 5)
ІІ.7. Организационный план
ІІ.7.1. Организационная структура предприятия
От качественной работы персонала во многом зависит успех в развитии мастерской сувениров. Для оптимальной работы фирмы достаточно будет набрать следующий штат сотрудников из числа учащихся 8-10 классов. Старшеклассники имеют необходимую подготовку, умения и навыки, полученные на уроках труда, ИЗО, черчения.
Т
ІІ.7.2.Организация сбыта готовой продукции
Реализация готовой продукции будет осуществляться в следующих направлениях:
-розничная торговля на школьных ярмарках сувениров;
- заказы частных лиц.
ІІ.8. Финансовое планирование
ІІ.8.1.Себестоимость производства продукции
ІІ.8.1.1.Издержки производства.
Источники финансирования деятельности: личные средства членов предприятия, инвестиции родителей (160 грн)
Таблица 8.1.1.Расчет первоначальных вложений
Издержки Сумма, грн.
Аренда помещения 0
Обустройство помещения 0
Покупка основного оборудования 94
Первичная закупка сырья 118
Реклама 20
ИТОГО 232грн
Расходы предпринимателя, связанные с производством товара, называются издержками производства. Они рассчитываются по отношению к товарной единице.
Ип=Ао+Сс+Срс+Нр, где
Ип - издержки производства;
Ао - амортизационные отчисления;
Сс - стоимость сырья;
Срс - стоимость рабочей силы;
Нр - накладные расходы.
Так как расходы на амортизацию очень незначительны, в дальнейших своих расчетах мы не будем учитывать амортизационные отчисления и общую себестоимость изделия. Издержки производства рассчитываем по формуле:
Ип = Со=Сс+Срс+Нр
За основу расчетов стоимости сырья берется такое количество сырья, которое идет на изготовление единицы товарной продукции. Возьмем для примера три изделия разной сложности и трудоемкости.
Таблица 8.1.2.Стоимость сырья для производства открытки
Наименование Стоимость за единицу в грн. Расход материала
Итоговая стоимость, грн
Картон 0,75 0,5 0,38
Бумага 0,50 0,5 0,25
Клей 7,00 (0,5л) 0,01 л 0,14
Фурнитура 0,2 5 шт. 1,0
Итого: 1.27 грн
Таблица 8.1.3.Стоимость сырья для производства кофейного дерева
Наименование Стоимость за единицу в грн. Расход материала
Итоговая стоимость, грн
Картон 0,75 0,5 0,38
Бумага 0,50 0,5 0,25
Кофе 30 0,3 10
Цв. горшок 1,0 1 1,0
Клей 7,00 (0,5л) 0,02 л 0,28
Итого: 11.91 грн
Таблица 8.1.4.Стоимость сырья для производства игольницы «Мышка»
Наименование Стоимость за единицу в грн. Расход материала
Итоговая стоимость, грн
Ткань 0 0.3 0
фурнитура 0,15 5 шт. 0,75
Нитки 2 грн/кат. 0,02 кат. 0,04
Клей 7,00 (0,5л) 0,02 л 0,28
Итого: 1,07 грн
Сделать достаточно точный расчет стоимости рабочей силы невозможно, т.к. на предприятии работают дети. Работники предприятия – учащиеся 8 - 9 классов. Естественно, что кто-то будет работать быстрее, а кто-то медленнее, у кого-то опыт работы больше, а кто-то еще только начинает осваивать технологию. Поэтому здесь нельзя ввести повременную оплату труда, можно использовать только сдельную оплату, учитывая количество сделанных вещей, их сложность и трудоемкость. Например, стоимость простой вещи (время работы до получаса) можно оценить от 3 до5 грн. Изделие средней сложности (время работы от получаса до 5 часов) – от 10 до 15грн. Изделие повышенной сложности (время работы от 5 часов выше) – 20-30 грн. Минимальная заработная плата составит по предварительным расчётам 35 грн. Предприятие будет работать во внеурочное время, всего около 20 часов в месяц.
Накладные расходы исчисляются на единицу товарной продукции: стоимость потребляемой энергии, транспортные издержки, стоимость упаковки. Так как школа предоставляет помещение для предприятия, то не нужно будет платить арендную плату и оплачивать электроэнергию. Транспортные расходы возьмем как 0,5 грн. на единицу товарной продукции. Стоимость упаковки будет от 0.1 до 3, 5 грн., в зависимости от величины изделия.
ІІ.8.1.2. Общая себестоимость производства продукции.
Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственным предприятием, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, полученный от этой деятельности, направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
Предприятие не имеет кредитов в банке, а значит, не может нести расходы по оплате краткосрочных кредитов. Оно так же не имеет первоначального капитала и может рассчитывать только на первоначальные денежные взносы из семейного бюджета каждого ученика, или изготавливать продукцию из материалов школы. Таким образом, издержки производства или общая себестоимость будут складываться из стоимости материальных затрат, стоимости рабочей силы и накладных расходов. Возьмем для примера три изделия разной сложности и трудоемкости.
ІІ.8.2.Ценообразование
Нашей задачей в вопросе ценообразования является:
- получить прибыль для развития производства;
- установить приемлемый уровень цен, чтобы не допустить потерю клиентов.
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
- способность выпускать продукцию достаточно высокого качества;
- ограниченный (по сравнению с потребностями) выпуск изделий;
- постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий;
- невысокая платежеспособность потенциальных покупателей.
Поэтому на ближайшее время необходимо принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшие повышение цен - в соответствии со спросом.
Для расчета используем метод определения цены «затраты - плюс»: к себестоимости единицы продукции прибавить прибыль в виде 10-30 % себестоимости (рентабельности)
Цена = Себестоимость + Себестоимость × Рентабельность
Зная, что средняя рентабельность производства сувениров составляет 30 %, можно рассчитать цену изделия.
Цена = Себестоимость + Себестоимость × Рентабельность
ІІ.8.3. Среднемесячный объем выпускаемой продукции.
Рассчитаем среднемесячный объем выпускаемой продукции и товарооборот. Численность работающих на нашем предприятии - 15 человек. Время работы одного человека – 4 часа в неделю (вторник и четверг, с 16.00 до 18.00). В месяц получается 20 часов работы. Работу между членами предприятия распределим следующим образом: пять человек будут выполнять изделия несложные (третья категория сложности), 5 человек - изделия средней сложности и более трудоемкие (вторая категория сложности) и 5 человек - сложные изделия, очень трудоемкие, требующие большего опыта работы (первая категория сложности). За один месяц работы учащиеся могут изготовить:
3 категория –75 ед. (1 человек – 15 ед.)
2 категория- 40 ед. (1 человек – 8 ед.)
1 категория- 10 ед. (1 человек – 2 ед.)
Исходя из этого, с учетом цен, сложившихся на рынке рассчитываем выручку от реализации:
1. Изделие 1-ой категории: 30×2шт.= 60 грн./ 1 работник (мягкие игрушки, топиарии и др.) (Приложение 1)
2.Изделие 2-ой кат.10×8шт.=80грн./ 1 работник (сувениры из ткани, ниток, бумаги)
3.Изделие 3-ей кат. 3×75шт.=225 грн./ 1 работник (открытки, ёлочные украшения и др.)
Таким образом, товарооборот всего предприятия составляет:
60×5 + 80×5+ 225×5 = 1825 грн.
ІІ.8.4.Финансовая стратегия на производственный период (ноябрь - февраль)
Таблица 8.4.1. Финансовая стратегия на производственный период
Производственно-экономические показатели на планируемый период Сумма
Объем выпускаемой продукции 125 ед.
Выручка от реализации:
Новогодняя ярмарка
Ярмарка ко Дню Святого Валентина
Ярмарка к 8 Марта.
Итого
475 грн
500грн
850 грн
1825грн.
Затраты на производство:
приобретение сырья:
приобретение (аренда) оборудования:
Зарплата:
Реклама
Итого
118 грн × 4 мес.= 472 грн
94 грн.
525 грн.
20 грн.
1111 грн.
Планируемая прибыль 714грн
Использование полученной прибыли 15% от прибыли выделим на нужды общеобразовательного процесса, укрепление материально технической базы школы(кабинет труда);
40% от прибыли- на расширение производства;
40% от прибыли –на выплату премий работникам
5 % -реклама – грн.
Продвижение товаров на рынок Реклама в Интернете, на школьных стендах, Доске объявления поселка; разработка товарного знака, логотипа предприятия, слогана; разработка упаковки для сувениров. (Приложение 3,4)
ІІ.8.5.Экономическая и финансовая оценка эффективности проекта
Рентабельность производства = прибыль / затраты × 100%
Рентабельность = 714:1111×100% = 64%
ІІ.9.Классификация рисков
Таблица 9.1.Классификация рисков
Комментариев нет:
Отправить комментарий