среда, 5 декабря 2012 г.

Экономика-психология


Тема : Поиск предпринимательских идей
Цель: продолжить формирование понятия «предприимчивость»; стимулировать уч-ся к выдвижению и мотивации бизнес-идей; содействовать развитию творческого и логического мышления членов ШКП.
Оборудование: бумага, маркеры

1. Разминка “Выброс пальцев”
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет “три” мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
2. Упражнение «Лист бумаги»
а) Уч-ся работают самостоятельно
Задание: предложить как можно больше идей использования листа бумаги. Время – 2 мин.
Кто придумал больше? (запись количества идей на доске)
б) Уч-ся объединяются в группы. Задание и время на его выполнение тоже.
Какая группа придумала больше? (запись количества идей на доске)
Сравните.
Итог упражнения. Уч-ся приходят к выводу о продуктивности работы в группе.
3. Мини-лекция «Выбор сферы деятельности и бизнес-идеи».
    Выбор сферы деятельности должен определяться личными способностями, финансовыми возможностями и детальным изучением рынка, на котором собираетесь работать
    Хорошая идея – залог успешного бизнеса! Как же найти стоящую идею? Наиболее оригинальные идеи возникают на стыке 2 подходов: « Я умею» и «Я могу» Я могу           

  предложить  людям  то,что им необходимо. Я умею это делать.


Факторы, влияющие на выбор бизнес-идеи:
ü      ваша специальность или хобби;
ü      возможность усовершенствовать товар, предлагаемый другими производителями;
ü      изучение прогнозов и тенденций развития рынка;
ü      посещение специализированных выставок, ярмарок;
ü      советы и рекомендации друзей, знакомых и родственников
4.Упражнение «Предпринимательская идея»
а) Прием «Мозговой штурм»
 Задание: Предложите виды деятельности, которые позволят вам заработать деньги в     настоящее время.
б) Работа в группах.
Задание: 1.Выбрать наиболее перспективную,  на ваш взгляд, идею.
                2. Обосновать свой выбор по схеме:
а)      Мы выбрали эту идею, так как….
б)      Мы рассматривали как альтернативный выбор идею ….., так как….
в)      Мы отказались от идеи, так как….
г)       Вывод (уровень уверенности в правильности выбора в %)
Отчёт групп о своей работе.
Варианты идей, предложенных ребятами: новогоднее кафе, услуги няни по выходным, репетиторство с младшими школьниками, помощь пожилым людям (огород, магазин, дрова и др.), маникюр-педикюр и мн. др.
5.Упражнение «Снежок»
6.Итоги занятия



                               






Комментариев нет: