Занятие 1.
Тема : Создание школьного Клуба предприимчивых.
Цель: определить цели и задачи Клуба, сформировать понятие
предприимчивого человека, его роли в обществе, содействовать мотивации учащихся к развитию предприимчивости, как одной из
ключевых компетенций, развитию
партнерских, деловых отношений между учениками.
Структура
занятия.
- Организационный момент.
- Мы – участники украинско-польского проекта «Школьная академия предпринимательства»!
- Предприимчивый человек. Кто он? (мини-дискуссия)
Под предприимчивостью мы понимаем:
ü
способность определять проблемы
ü
способность ставить цели, генерировать идеи и
воплощать их в жизнь
ü
способность брать инициативу на себя и брать
ответственность за инициативу
ü
способность работать в команде, сотрудничать и
строить партнёрские отношения
ü
способность доводить задуманное до конца, не
смотря на препятствия и трудности
ü
способность гибко реагировать на изменения
ü
способность адекватно оценивать риски и быть
готовым к рискам
ü
способность справляться с неопределённостью
ü
способность быть успешным в любом деле
ü
способность быть счастливым
- Цели и задачи Клуба предприимчивых:
-подготовка
учеников к активному сознательному участию в жизни общества;
- развитие потребности у старшеклассников в экономическом и профессиональном самоопределении;
- предоставление психологической,
научной помощи в выборе и создании бизнес-планов, бизнес-проектов в избранной
сфере предпринимательской деятельности и др.
5. Упражнение «Бинго»
Цель: продолжить знакомство учеников друг с
другом;
оказывать содействие формированию
положительной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека.
Время: 20 минут.
Оборудование: листы цветной бумаги А-4, скотч, лист с
нарисованным на нем “человечком”.
Инструкция.
1.Всем ученикам
раздайте по одном листу разноцветной бумаги формата А-4.
2.Предложите им сложить
лист пополам вертикально и без помощи ножниц, только руками, сделать фигурку Бинго-Человечка
(мальчика или девочки).
3.Каждый участник
пишет на Бинго свое имя; свою мечту, увлечение, цель (на выбор); любимую книгу;
любимое место отдыха; любимое кушанье по такому образцу:
4. Предложите
ученикам объединиться с теми, с кем совпала одна или несколько позиций на Бинго-Человечках.
Обсуждение
v У кого совпали все позиции?
v У кого совпало несколько позиций?
v Есть ли кто-то, у кого ни одна позиция не
совпала?
v Как Вы думаете, что дает этот этап нашей
работы?
5.На заключительном
этапе предложите ученикам наклеить свои “Бинго” на большой лист бумаги,
создавая своеобразный хоровод из цветных человечков.
6.Рефлексия.
- Что нового вы узнали на этом
занятии?
- Что было для вас наиболее
важным?
- Появились ли у вас новые мысли, идеи?
- Ваши пожелания Клубу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий