пятница, 9 ноября 2012 г.


Занятие 1.
Тема : Создание школьного Клуба предприимчивых.
Цель: определить цели и задачи Клуба, сформировать понятие предприимчивого человека, его роли в обществе, содействовать мотивации учащихся  к развитию предприимчивости, как одной из ключевых компетенций, развитию партнерских, деловых отношений между учениками.
Структура занятия.
  1. Организационный момент.
  2. Мы – участники украинско-польского проекта «Школьная академия предпринимательства»!
  3. Предприимчивый человек. Кто он?  (мини-дискуссия)
Под предприимчивостью мы понимаем:
ü      способность определять проблемы
ü      способность ставить цели, генерировать идеи и воплощать их в жизнь
ü      способность брать инициативу на себя и брать ответственность за инициативу
ü      способность работать в команде, сотрудничать и строить партнёрские отношения
ü      способность доводить задуманное до конца, не смотря на препятствия и трудности
ü      способность гибко реагировать  на изменения
ü      способность адекватно оценивать риски и быть готовым к рискам
ü      способность справляться с неопределённостью
ü      способность быть успешным в любом деле
ü      способность быть счастливым
  1. Цели и задачи Клуба предприимчивых:
-подготовка учеников к активному сознательному участию в жизни общества;
-  развитие потребности у старшеклассников в экономическом и профессиональном самоопределении;
- предоставление психологической, научной помощи в выборе и создании бизнес-планов, бизнес-проектов в избранной сфере предпринимательской деятельности и др.
5. Упражнение «Бинго»
Цель:      продолжить знакомство учеников друг с другом;
оказывать содействие формированию положительной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека.
Время: 20 минут.
Оборудование: листы цветной бумаги А-4, скотч, лист с нарисованным на нем “человечком”.
Инструкция.
1.Всем ученикам раздайте по одном листу разноцветной бумаги формата А-4.
2.Предложите им сложить лист пополам вертикально и без помощи ножниц, только руками, сделать фигурку Бинго-Человечка (мальчика или девочки).
3.Каждый участник пишет на Бинго свое имя; свою мечту, увлечение, цель (на выбор); любимую книгу; любимое место отдыха; любимое кушанье по такому образцу:

4. Предложите ученикам объединиться с теми, с кем совпала одна или несколько позиций на Бинго-Человечках.
Обсуждение
v     У кого совпали все позиции?
v     У кого совпало несколько позиций?
v     Есть ли кто-то, у кого ни одна позиция не совпала?
v     Как Вы думаете, что дает этот этап нашей работы?

5.На заключительном этапе предложите ученикам наклеить свои “Бинго” на большой лист бумаги, создавая своеобразный хоровод из цветных человечков.


6.Рефлексия.
- Что нового вы узнали на этом занятии?
- Что было для вас наиболее важным?
- Появились ли у вас новые  мысли, идеи?
- Ваши пожелания Клубу?

Комментариев нет: