вторник, 24 сентября 2013 г.

Как стать успешным


Тренинг личностного роста

Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.
Содержание занятия.
1.  Упражнение «Знакомство – приветствие».
Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы.
Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и продолжить предложение: «Обо мне говорят, что я…».
Рефлексия: Какие мысли  у вас возникали во время выполнения упражнения?

2.  Упражнение «Принятие правил работы».
Цель: ознакомить участников с основными принципами обучения, вместе продумать и принять правила работы именно этого конкретного коллектива.

3.  Упражнение «Вершина надежд».
Цель: выяснить надежды участников группы от занятия.
Ход упражнения: участникам группы раздаются листочки бумаги, психолог просит написать о своих ожидания, прочитать и приклеить  на плакате с изображением горы.

4.  Упражнение «Знаешь ли ты себя?».
Многие из нас боятся реальной жизни и поэтому предпочитают витать в облаках. Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет», и вы узнаете, насколько вы прагматичны или романтичны.

1.Получив газету,  просматриваете ли вы ее, прежде чем начнете читать?
2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?
3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?
4. Храните ли вы письма от близких людей?
5.Интересует ли вас психология?
6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?
7. Избегаете ли вы мысли о смерти?
8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?
9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?
10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?
11. Читаете ли вы любовные романы?
12. Избегаете ли вы одиночества?
13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболеваете?
14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?
15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?
16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?
17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?
Обработка результатов теста
Подсчитайте количество ответов «да» и за каждый такой ответ запишите себе 5 очков. У вас должна получиться определенная сумма.
Интерпретация результатов
       От 75 до 85 очков. Пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.
       От 55 до 70 очков. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.
      От 30 до 50 очков. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями  и реальностью. И хотя вам все же свойственна некоторая мечтательность, и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их с действительностями.
       От 5 до 20 очков.  Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолеть препятствия.
5.  Упражнение «Изменение».
.
Цель: самосознание и самореализация с помощью метафоричного способа.
Ход упражнения: участники сидят в кругу. Психолог предлагает закончить предложения: «Если бы я была едой, то была бы …», «Если бы я была музыкой, то была бы …», «Если бы я была явлением природы, то была бы …», «Если бы я была книгой, то была бы …», «Если бы я была растением, то была бы …», «Если бы я была животным, то была бы …».
Рефлексия: что вы чувствовали, когда ассоциировали себя с различными предметами?
6.  Упражнение «Ролевая гимнастика».
Цель:  осознание важности принятия своего «Я».
Ход упражнения:  каждый участник получает лист бумаги с заданием проговорить слово «Я», используя различную интонацию: громко, тихо, утвердительно, с любовью, с грустью, со злостью, с удивлением, доброжелательно.
Рефлексия: что вы чувствовали, выполняя это упражнение?
Часто встречаются люди,
которые  не осознают,
 в чем их собственная сила.
                                                                                                            Н.Энкельманн
        7.Упражнение «Мои позитивные и негативные стороны».
Цель:   развитие умений вести внутренний диалог, способность делать самооценку, определять позитивные и негативные стороны собственного «Я».
Материалы: бланки с таблицею для каждого участника.
Мои самые
 лучшие черты
Мои способности
и таланты
Мои достоинства



Рефлексия:  какие впечатления вы получили при заполнении таблицы? Что нового вы подчеркнули для себя? Изменили ли вы веру в себя?

Советы как повысить самоуважение.
1.     Помни о своих позитивных чертах, вместо того, чтобы думать о плохом.
2.     Во всем, что ты делаешь, пытайся находить позитив. Поощряй себя за успехи.
3.     Постоянно вспоминай про свои успехи.
4.     Прощай себя за ошибки.
5.     Относись к себе хорошо. Помни: тот, кто любит себя, выглядит лучше, имеет крепкое здоровье.
6.     Признай себя таким, какой ты есть – уникальным, оригинальным, человечным.
7.     Живи сегодняшним  днем, и ты получишь больше удовольствия от жизни.

8. Упражнение «Активатор 3-2-1».
Цель: дать возможность участникам группы осмыслить и проанализировать знания и опыт в группе.
Ход упражнения: записать на листе бумаги 3 идеи, которые вы будете использовать, 2 - новые информации, 1 – действие, которое будете выполнять немедленно.

Домашнее задание
Нарисовать на листе бумаги свой образ сегодня – «Я – реальный» и  в мечтах – «Я – идеальный». Проанализируйте рисунки.