Конкурс

Тема : Поиск предпринимательских идей
Цель: продолжить формирование понятия «предприимчивость»; стимулировать уч-ся к выдвижению и мотивации бизнес-идей; содействовать развитию творческого и логического мышления членов ШКП.
Оборудование: бумага, маркеры

1. Разминка “Выброс пальцев”
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет “три” мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
2. Упражнение «Лист бумаги»
а) Уч-ся работают самостоятельно
Задание: предложить как можно больше идей использования листа бумаги. Время – 2 мин.
Кто придумал больше? (запись количества идей на доске)
б) Уч-ся объединяются в группы. Задание и время на его выполнение тоже.
Какая группа придумала больше? (запись количества идей на доске)
Сравните.
Итог упражнения. Уч-ся приходят к выводу о продуктивности работы в группе.
3. Мини-лекция «Выбор сферы деятельности и бизнес-идеи».
    Выбор сферы деятельности должен определяться личными способностями, финансовыми возможностями и детальным изучением рынка, на котором собираетесь работать
    Хорошая идея – залог успешного бизнеса! Как же найти стоящую идею? Наиболее оригинальные идеи возникают на стыке 2 подходов: « Я умею» и «Я могу» Я могу           

  предложить  людям  то,что им необходимо. Я умею это делать.


Факторы, влияющие на выбор бизнес-идеи:
ü      ваша специальность или хобби;
ü      возможность усовершенствовать товар, предлагаемый другими производителями;
ü      изучение прогнозов и тенденций развития рынка;
ü      посещение специализированных выставок, ярмарок;
ü      советы и рекомендации друзей, знакомых и родственников
4.Упражнение «Предпринимательская идея»
а) Прием «Мозговой штурм»
 Задание: Предложите виды деятельности, которые позволят вам заработать деньги в     настоящее время.
б) Работа в группах.
Задание: 1.Выбрать наиболее перспективную,  на ваш взгляд, идею.
                2. Обосновать свой выбор по схеме:
а)      Мы выбрали эту идею, так как….
б)      Мы рассматривали как альтернативный выбор идею ….., так как….
в)      Мы отказались от идеи, так как….
г)       Вывод (уровень уверенности в правильности выбора в %)
Отчёт групп о своей работе.
Варианты идей, предложенных ребятами: новогоднее кафе, услуги няни по выходным, репетиторство с младшими школьниками, помощь пожилым людям (огород, магазин, дрова и др.), маникюр-педикюр и мн. др.
5.Упражнение «Снежок»
6.Итоги занятия



                               



Тема :Как достичь цели?
Цель: сформировать необходимость определения жизненных целей и проектирование личного жизненного пути; развивать навыки определения жизненных целей, умение преодолевать препятствия, которые мешают достижению целей; воспитание чувства ответственности за свою жизнь.
Оборудование: бумага, маркеры.
Ход занятия.
1.Психологическое упражнение «Достижение цели»
Обсуждение:
- Трудно ли было достичь своей цели?
-Как можно было это сделать?
-Какие деловые и личные качества необходимы для достижения цели?
2. Упражнение «Черты характера»
Задание: за 5 мин. написать как можно больше качеств, необходимых целеустремлённому человеку.
3. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Цель:
формировать положительное отношение к себе;
проявить положительные черты характера;
 развивать навыки самоанализа, самосовершенствование.
Задание:
На листах бумаги нарисуйте солнце. В центре солнечного круга  напишите свое имя или схематично нарисуйте собственный портрет. Потом вдоль лучей напишите  собственные положительные черты характера, (например, целеустремленность, решительность, активность, доброжелательность, комуникабельность, ответственность и т.п.).
4.Упражнение «Препятствие»
А теперь укажите черты вашего характера, которые мешают вам достичь успеха.
Итоги: Проанализируйте собственные рисунки лучистого солнца, определите те черты, которые бы Вы хотели усовершенствовать в себе самом. Продумайте, каким путем это можно сделать.
   Всегда ли наши недостатки мешают нам в достижении цели? Как их можно обернуть на пользу в определённой ситуации?
5.Истории успеха.
Рассказ о выдающихся бизнесменах и способах достижения целей.(П.Карден, С.Родс и др.)
6.Итоги занятия «Пожелания на будущее»






Тема:  Безработица – неотъемлимый элемент рыночной экономики.
Цели:
1.      Образовательные:
·  познакомить учащихся с сущностью проблемы безработицы;
·  проанализировать структуру населения страны с точки зрения его
             экономической активности и участия в производстве;
·  выявить причины и виды безработицы;
·  проанализировать социально-экономические последствия безработицы;
·  познакомить учащихся с методом измерения безработицы;
·  охарактеризовать методы государственного регулирования безработицы
2.         Развивающие:
·  развивать критическое мышление, умение анализировать, обобщать,
            работать со статистическими данными;
3.      Воспитательные:
·        воспитывать интерес к экономическим явлениям, происходящим в стране;  способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, предметы для разминки, рабочие листы для каждого уч-ка, таблички для ролевой игры, таблички для групп, информационные листы со статистическими  данными, глоссарий к уроку, листы самооценивания, буклеты, комиксы по теме.

Ход занятия
І. Оргмомент
ІІ. Актуализация знаний уч-ся
1. Игра-разминка «Экономика из котомки» (3 мин)
  2. Ролевая игра + составление кластера «Структура населения» (5 мин)
ІІІ. Основная часть занятия (углубление, расширение знаний, использование их на практике)
  1. Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнали» (5 мин)
  2. Мини-лекция. Понятие «безработица». Причины безработицы.
«Буква закона».Сообщение юриста «Закон Украины «О занятости населения»
(2 мин)
  3. Виды безработицы (работа в парах)
      Заполнение таблицы (5 мин)
 4. Мини-лекция «Показатели, характеризующие безработицу»
      Расчёт уровня занятости и уровня безработицы (3мин)
      Сообщение представителя МОТ (3 мин)
 5. Дискуссия «Займи позицию»  (5 мин)
 6. Мини-лекция «Влияние безработицы на экономику страны » (2 мин)
Сообщение представителя Центра занятости (3 мин)
 7. Как найти любимое дело
Сообщение психолога (3 мин)
Видео-сюжет журналиста «Интервью с головой Суворовского посСовета» (2 мин)
ІV. Итоги (2 мин)
V. Заключительное слово учителя
       Структура мини-проекта «Занятость населения п. Суворово Измаильского р-на Одесской обл.» (2 мин)
VІ. Домашнее задание (1 мин)
Притча  «Кусочек глины» (1 мин)

Конспект занятия
І. Оргмомент   Слайд 1
Здравствуйте, ребята !  Я рада Вас видеть!
Из уч-ся формируется заранее группа «специалистов», которым было дано опережающее задание. По ходу занятия представляю их и даю им слово.

Специалисты:
ü            юрист
ü            социолог
ü            представитель Центра занятости
ü            представитель МОТ
ü            психолог
ü            журналист
     Предлагаю сегодня на уроке использовать следующие правила  :
Ø            Говори – чётко.
Ø            Пиши – быстро.
Ø            Решай – правильно.
Ø            Слушай – внимательно.
Ø            И всё это вовремя.!
Согласны?
ІІ. Актуализация знаний уч-ся
Слайд 2
1. Игра-разминка «Экономика из котомки» (5 мин.)
Цель: настроить учеников на работу, активизировать образное мышление, повторить материал из предыдущих тем. 
  Ученики поочередно вытягивают из котомки, не заглядывая в нее, один из имеющихся там предметов
Задание:  найти ассоциации с экономическим законом, объектом, понятием.
Например:

Гривна — украинская валюта, инфляция, эмиссия, дивиденды
Корзина — потребительская корзина, прожиточный минимум
Пчела — трудовые ресурсы
Но, как мы знаем, не все пчелы  участвуют в трудовой деятельности ( вспомните зоологию).Также и всё население страны не может быть отнесено к трудовым ресурсам. Об этом мы говорили на уроках экономической  географии Украины .
4.      Ролевая игра + составление кластера «Структура населения»
 Представьте, что  наш Клуб – это отдельная школьная страна. А вы - население этой страны. Кто-то из вас работает в полную силу, у  отдельных ребят это не получается, а некоторые просто не хотят работать.
  Давайте попробуем распределить население на отдельные экономические категории
Каждый уч-к получает карточку со своим «новым статусом» (прил.1)
Задание: с помощью словаря экономических понятий (приложение 2) определите  статус своего персонажа (1 мин.)
Слайд    3     Структура населения страны
Класс делится на 2 группы: трудоспособные и нетрудоспособные (щелчок мышкой) Слайд 3

? к нетрудоспособным : почему вы себя отнесли к данной категории? Может ли измениться ваш статус?

? к  трудоспособным : Все вы трудоспособное население. Каким образом мы можем распределить вашу группу?
        (делим их ещё на 2 группы: ЭАН и ЭПН) (щелчок мышкой)

? к  ЭПН: Почему вы не ищете себе работу? Может быть вы безработные?
(Нет, т.к. они не ищут работы по разным причинам)

? к ЭАН: Кто из вас безработные?
           (делим их ещё на 2 группы: занятые и безработные) (щелчок мышкой)

? Количество безработных может изменяться? Конечно, т.к. при определённых экономических условиях люди из категории занятых могут перейти в категорию безработных. Безработица является одной из очень острых экономических и социальных проблем .

Слайд 4  Тема нашего занятия: Безработица …
Я предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему в конце нашей работы.

ІІІ. Изучение нового материала


1.Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнали»

Слайд5        Заполните, пожалуйста, столбцы «Знаю» по теме «Безработица».
Выслушиваются ответы учащихся о сделанных ими записях, обобщаются, редактируются. Если сведения верные – вносятся в кластер. (все задания выполняются в рабочих листах, приложение 3)

-  «Хочу узнать» (ответы учащихся)

Слайд 6          Из словесной путаницы составить вопросы на которые мы  сегодня  попробуем вместе ответить
Это первый этап в реализации планов — осознанная и четкая формулировка цели.
                                     
2.Мини-лекция. Понятие «безработица». Причины безработицы
  а) Знакомство с понятием «безработица». Соотнесение со знаниями                  
        учащихся.

  Рынок труда – это отношения, складывающиеся между работником  в качестве продавца трудовых услуг и работодателем в качестве покупателя права на эти услуги.
Слайд 7     При несбалансированном спросе и предложении возникает ситуация безработицы
Слайд 8       Безработица (запись формулировки понятия в рабочих листах)

Слайд 9     Кто же такие безработные? Социальный портрет безработного

Слайд 10,11  «Буква закона». Сообщение юриста «Закон Украины «О занятости населения»

? По каким причинам человек может стать безработным? (мнения уч-ся)

б) Причины безработицы

Слайд 12   Причины безработицы
 Человек может попасть в разряд безработных при разных обстоятельствах. Это может произойти по вине самого работника, а, возможно, и по не зависящим от него причинам. Например, из-за того, что ищет более выгодное место работы («Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше»); либо ищет новое место работы в связи с переездом в др. регион; в связи с кризисом
  Причины безработицы
- несоответствие спроса и предложения
- НТП
- экономический кризис
- низкий уровень развития экономики страны
- нестабильная политическая обстановка
-перенаселение
- существование сезонной безработицы в с/х
     
3. Проблема безработицы в п. Суворово

Слайд 21, 22
а) Сообщение «социологов»
Задания:
  1. Провести анкетирование родителей, знакомых по вопросам:
 - Место работы
- Образование (высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее)
 - Не работаю
- Причина (сократили, нет места по специальности, не выплачивали з/пл, учусь и др.)
-Я на пенсии
Слайд  22
б)Информация о занятости выпускников Суворовской СОШ (за последние 5 лет)
А) Образование :
- высшее,
- среднее специальное,
-среднее,
Б) Работают по специальности
В) Не работают

Результат работы: графики, диаграмма занятости родителей старших классов, рейтинг профессий и др.
Вывод: безработица – это не только теоретическое понятие, это жизнь! Эта проблема актуальна и для нас, наших родителей.

4.Мини-лекция «Показатели, характеризующие безработицу»

 Слайд 23
       Расчёт уровня занятости и уровня безработицы

 

Упражнение «Дружим с математикой» (работа в парах)
 Слайд 24  Пользуясь данными таблицы, рассчитайте в своих рабочих листах:
1 вар- Уровень безработицы
2 вар – Уровень занятости в п. Суворово
( уч-ся работают под спокойную музыку)

Задание: Сравним с уровнем безработицы в Одесской обл. и в Украине?


Слайд 25         Сообщение представителя Госкомстата Украины     «Уровень  
                      безработицы в Одесской обл. и   Украине» 
 ? Какой вывод можно сделать?

5.Дискуссия «Займи позицию»
  Слайд 26      Тема дискуссии «Безработица – это двигатель или тормоз для развития национальной экономики»
Выскажите своё мнение в следующей форме (метод «Пресс»):                      
«Я считаю…», «Потому что…», «Таким образом…»
 (мнения уч-ся)
Примерные варианты высказываний:
Тормоз - безработные не создают общ. продукта, кот. мог бы быть ими создан; теряют квалификацию; получают пособие, тем самым забирая у гос-ва средства, кот. могли бы пойти на развитие экономики. Снижаются моральные устои, растет преступность, обостряется социальная напряженность в обществе, ухудшается качество жизни безработных и их семей, снижается средняя продолжительность жизни, подрывается моральное и физическое здоровье общества
Происходит обесценение, недоиспользование накопленного научно-образовательного потенциала общества, усиливается отток наиболее квалифицированных кадров за рубеж. Это очень острая социальная проблема для общества  и личная трагедия, для тех, кто остался без работы. Статистические исследования показывают, что потеря работы – психическая травма, которая по уровню стресса уступает только смерти близкого родственника или тюремному заключению.

Двигатель – безработные могут повысить уровень квалификации, найти новую работу, освоить новую профессию и открыть для себя новые виды деятельности. (примеры из жизни)

    История убедительно показывает, что массовая безработица приводит к быстрым,    
  иногда очень бурным социальным и политическим переменам. Именно поэтому   
  государство не должно полагаться на саморегулирующуюся роль рынка в вопросах      
  занятости, а активно вмешиваться в этот процесс.
Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему, государство предпринимает меры для борьбы с ней. Какие существуют методы государственного регулирования уровня безработицы в стране?
6. Государственная политика занятости и её виды
а)Слайд 29  Государственная политика занятости и её виды
 Слайд 30  Вы увидите сейчас три картинки. Определите, о каких мерах по борьбе с безработицей идет речь и к какой группе мер относится картинка?
          1. профессиональная переподготовка кадров. Активная политика.
            2. создание новых рабочих мест. Активная политика.
            3. увеличение размера пособий по безработице. Пассивная политика.

 Слайд 31  Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.
Адам Смит
б) Сообщение представителя Центра занятости
 Слайд 32   Функции Центра занятости .

 Слайд 33   Знакомы ли вы…           
Профориентационный терминал
 Информация о возможностях профориентационного терминала в нашей школе.

в) Сообщение психолога «Как найти любимое дело?. Упражнение «Три круга»
Слайд 34    Рекомендации «Как найти любимое дело?»; «Как не остаться без работы» в виде буклетов, изготовленных заранее.

Накануне нашего занятия «журналисты» газеты «Суворовец» побывали в гостях у нашего головы поссовета Генчёвского П.Д. Вот о чём шла речь…
г) Видео-сюжет «журналистов»


 Слайд 35
- Интервью с головой поссовета «Профессии, необходимые нашему посёлку» (гиперссылка)

ІV. Рефлексия

 Слайд 36
Заполнение 3 колонки кластера «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнали»

? Что же вы узнали сегодня ? Сравните эти записи с записями в графе «Хочу узнать». Получили ли вы ответы на все вопросы? Что осталось неясным?

V. Итоги
      Сегодня мы не только ознакомились с теоретическим материалом по теме, но и составили коллективный мини-проект «Занятость населения п. Суворово Измаильского р-на Одесской обл.»
 Слайд 38
Мини-проект «Занятость населения п. Суворово Измаильского р-на Одесской обл.»

1. Причины и виды безработицы в п. Суворово
- анкетирование, социологический  опрос
2. Анализ статистических данных. Расчет показателей, характеризующих безработицу в п. Суворово
- статистические данные, расчёты
3. Деятельность Измаильского горрайонного Центра Занятости по снижению уровня безработицы в посёлке
- сообщение специалиста
4. Работа по профориентации среди выпускников
- опрос, видео-интервью
5. Советы психолога «Как найти любимое дело?»
- буклеты
6.Выводы

    Безусловно, проект неполный и требует дополнений. Поэтому одно из ваших домашних заданий будет задание попытаться составить программу решения проблемы безработицы в п. Суворово. Это могут быть как индивидуальные, так и коллективные проекты.

VІ .Заключительное слово учителя
Притча  «Кусочек глины»

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался неиспользованный кусочек.
- Что еще слепить тебе? - спросил Бог человека.
- Слепи мне счастье, - попросил тот.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Я желаю вам достигнуть   успеха в получении образования, становлении профессиональной карьеры, организации собственного дела, самореализации!

 Слайд 40
Всё зависит от ВАС!


Приложение 1

Нетрудоспособные

Ø      Украинский военный, который в 45 лет ушёл на пенсию
Ø      Эфиопский дедушка, которого содержат дети
Ø      8-летняя девочка из Турции, которая присматривает за младшими братьями и сёстрами, пока родители работают

Трудоспособные
Безработные (экономически активные)

Ø      Работник, которого уволили в связи с перенесением производства в другую страну
Ø      Выпускник университета, который ищет работу после окончания ВУЗа
Ø      Бухгалтер, который сменил место проживания и поэтому ищет новую работу
Ø      Токарь, которому отказали в приёме на работу в связи с низкой квалификацией

Занятые (экономически активные)
Ø      Опытный доктор, который руководит частной клиникой
Ø      Канадский фермер
Ø      Частный предприниматель- владелец магазина в Одессе
Ø      Бразильский металлург
Ø      Российский студент, который подрабатывает в свободное время в «Макдональдсе»

Экономически неактивные

Ø      Молодая жена миллиардера, бывшая фотомодель, которая большую часть года проводит в путешествиях
Ø      Военнослужащий украинской арми


Приложение 2
Глоссарий темы «Безработица»

Трудоспособное население – Население, находящееся в трудоспособном возрасте,
способное трудиться. На Украине это люди в возрасте от 16 до 60 лет
Нетрудоспособное население –часть населения, которая не имела или утратила способность к труду: пенсионеры, дети до 16 лет, инвалиды.

Экономически активное население (ЭАН) – часть трудоспособного населения, которая принимает участие в трудовой деятельности, которые могут и хотят трудиться.

Занятое население – часть трудоспособного населения, которая принимает участие в трудовой деятельност, которая приносит им доход
Безработные  - люди, которые могут и хотят трудиться, но не могут найти работу.

Экономически неактивное (пассивное) население (ЭПН) -     часть населения, которая не ищет работу:  домохозяйки, душевнобольные, бомжи, заключённые

Скрытая безработица – форма безработицы, характеризующаяся неполной занятостью людей, имеющих возможность работать в полную силу: неполная рабочая неделя, сокращенный рабочий день. Б.с. чаще всего возникает в условиях, когда для сохранения персонала компании хозяева или управляющие, не имея возможности занять работников на полный рабочий день, идут на сокращение рабочего времени.

Государственная политика занятости – комплекс экономических, административных, законодательных мер государства, направленных на защиту работников от финансовых потерь, вызванных безработицей






















Приложение 3
Тема: Безработица …
Задания:
1. Заполнить таблицу 1:
Безработица
Знаю
Хочу узнать
Узнал




2. Запишите определение понятия:
Безработица -  это ………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………

3. Рассчитать уровень занятости и уровень безработицы для п.Суворово (табл.3)
УРОВЕНЬ     =                   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ      * 100%
  БЕЗРАБОТИЦЫ           ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ

УРОВЕНЬ       =                ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ          * 100%
ЗАНЯТОСТИ            ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Численность населения пгт.Суворово
4666 чел.
Экономически активное население в возрасте 15-70 лет
2305
Количество занятых
2120
Количество безработных
185
Экономически неактивное население в возрасте 15-70 лет
1440
Количество пенсионеров
1449
Таблица 3


Уровеньбезработицы =

Уровень занятости=

Цель: продолжить формирование понятия «предприимчивость»; стимулировать уч-ся к выдвижению и мотивации бизнес-идей; содействовать развитию творческого и логического мышления членов ШКП.
Оборудование: бумага, маркеры

1. Разминка “Выброс пальцев”
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет “три” мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
2. Упражнение «Лист бумаги»
а) Уч-ся работают самостоятельно
Задание: предложить как можно больше идей использования листа бумаги. Время – 2 мин.
Кто придумал больше? (запись количества идей на доске)
б) Уч-ся объединяются в группы. Задание и время на его выполнение тоже.
Какая группа придумала больше? (запись количества идей на доске)
Сравните.
Итог упражнения. Уч-ся приходят к выводу о продуктивности работы в группе.
3. Мини-лекция «Выбор сферы деятельности и бизнес-идеи».
    Выбор сферы деятельности должен определяться личными способностями, финансовыми возможностями и детальным изучением рынка, на котором собираетесь работать
    Хорошая идея – залог успешного бизнеса! Как же найти стоящую идею? Наиболее оригинальные идеи возникают на стыке 2 подходов: « Я умею» и «Я могу» Я могу           

  предложить  людям  то,что им необходимо. Я умею это делать.


Факторы, влияющие на выбор бизнес-идеи:
ü      ваша специальность или хобби;
ü      возможность усовершенствовать товар, предлагаемый другими производителями;
ü      изучение прогнозов и тенденций развития рынка;
ü      посещение специализированных выставок, ярмарок;
ü      советы и рекомендации друзей, знакомых и родственников
4.Упражнение «Предпринимательская идея»
а) Прием «Мозговой штурм»
 Задание: Предложите виды деятельности, которые позволят вам заработать деньги в     настоящее время.
б) Работа в группах.
Задание: 1.Выбрать наиболее перспективную,  на ваш взгляд, идею.
                2. Обосновать свой выбор по схеме:
а)      Мы выбрали эту идею, так как….
б)      Мы рассматривали как альтернативный выбор идею ….., так как….
в)      Мы отказались от идеи, так как….
г)       Вывод (уровень уверенности в правильности выбора в %)
Отчёт групп о своей работе.
Варианты идей, предложенных ребятами: новогоднее кафе, услуги няни по выходным, репетиторство с младшими школьниками, помощь пожилым людям (огород, магазин, дрова и др.), маникюр-педикюр и мн. др.
5.Упражнение «Снежок»
6.Итоги занятия


Тема : Поиск предпринимательских идей
Цель: продолжить формирование понятия «предприимчивость»; стимулировать уч-ся к выдвижению и мотивации бизнес-идей; содействовать развитию творческого и логического мышления членов ШКП.
Оборудование: бумага, маркеры

1. Разминка “Выброс пальцев”
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет “три” мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
2. Упражнение «Лист бумаги»
а) Уч-ся работают самостоятельно
Задание: предложить как можно больше идей использования листа бумаги. Время – 2 мин.
Кто придумал больше? (запись количества идей на доске)
б) Уч-ся объединяются в группы. Задание и время на его выполнение тоже.
Какая группа придумала больше? (запись количества идей на доске)
Сравните.
Итог упражнения. Уч-ся приходят к выводу о продуктивности работы в группе.
3. Мини-лекция «Выбор сферы деятельности и бизнес-идеи».
    Выбор сферы деятельности должен определяться личными способностями, финансовыми возможностями и детальным изучением рынка, на котором собираетесь работать
    Хорошая идея – залог успешного бизнеса! Как же найти стоящую идею? Наиболее оригинальные идеи возникают на стыке 2 подходов: « Я умею» и «Я могу» Я могу           

  предложить  людям  то,что им необходимо. Я умею это делать.


Факторы, влияющие на выбор бизнес-идеи:
ü      ваша специальность или хобби;
ü      возможность усовершенствовать товар, предлагаемый другими производителями;
ü      изучение прогнозов и тенденций развития рынка;
ü      посещение специализированных выставок, ярмарок;
ü      советы и рекомендации друзей, знакомых и родственников
4.Упражнение «Предпринимательская идея»
а) Прием «Мозговой штурм»
 Задание: Предложите виды деятельности, которые позволят вам заработать деньги в     настоящее время.
б) Работа в группах.
Задание: 1.Выбрать наиболее перспективную,  на ваш взгляд, идею.
                2. Обосновать свой выбор по схеме:
а)      Мы выбрали эту идею, так как….
б)      Мы рассматривали как альтернативный выбор идею ….., так как….
в)      Мы отказались от идеи, так как….
г)       Вывод (уровень уверенности в правильности выбора в %)
Отчёт групп о своей работе.
Варианты идей, предложенных ребятами: новогоднее кафе, услуги няни по выходным, репетиторство с младшими школьниками, помощь пожилым людям (огород, магазин, дрова и др.), маникюр-педикюр и мн. др.
5.Упражнение «Снежок»
6.Итоги занятия