пятница, 25 января 2013 г.

SWOT-анализ реализации предпринимательской идеи «Новогодняя ярмарка».


SWOT-анализ реализации предпринимательской идеи «Новогодняя ярмарка»
Цель: Анализ деятельности Клуба по реализации предпринимательской идеи «Новогодняя ярмарка», с целью определения в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабые стороны
1.Упражнение «Поиск сходства»
Участники сидят в кругу, каждый из них называет какой либо признак, после чего все те, кто обладает названным признаком, встают. Если ведущий хочет оживить обстановку, можно не просто вставать, а подпрыгивать с одновременным хлопком в ладони или совершать какое – либо подобное заметное движение. Как и предыдущем варианте, сначала используются простые, внешние признаки, потом они усложняются. Можно предлагать  в  признаков в качестве признаков какие – либо эмоциональные состояния (например: «Встань все те, кто сегодня утром проснулся в радостном настроении»).
Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше
Обсуждение. Постарайтесь подвести участников к мысли, что, хотя они все разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на  первый взгляд.
2. Мини-лекция «SWOT-анализ»
SWOT-анализ является одним из самых распространенных методов анализа в менеджменте и маркетинге. SWOT должен дать четкое представление о ситуации и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать.
Сильные стороны — это не то, что компания может делать, а только то, в чем она действительно сильна. Сильные стороны компании определяются:
·        накопленным опытом,
·        наличием отработанных технологий,
·        квалификационным составом сотрудников,
·        возможностями использования компетенции каждого сотрудника по максимуму,
·        возможностями координации индивидуальных усилий каждого для достижения общих целей.
Слабые стороны — все те же самые ресурсы и компетенции, которые мы выделяли в сильных сторонах, но мешающие нормальной работе компании или препятствующие достижению поставленных целей, либо ресурсы и компетенции, которые есть у фирмы, но которые не вошли в ее сильные стороны.
Возможности и угрозы — неподвластны фирме (внешняя среда), но могут существенно повлиять на ее деятельность.

Основная задача фирмы — быть готовой воспользоваться возможностями и нивелировать последствия угрожающих событий.

Оценка возможностей поможет не упустить ее в случае возникновения. Для уже существующих, но пока не используемых фирмой возможностей важен сам факт их выявления и фиксации.

Оценка угроз помогает заранее подготовиться и разработать действия по нейтрализации возникающих проблем. Анализ угроз должен стать неотъемлемой составляющей антикризисного менеджмента, необходимость которого необходимо предусмотреть в процессе стратегического планирования.
После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении предприятия ресурсы.
3.Проведение SWOT-анализа Новогодней ярмарки, выработка стратегии          
    дальнейшей деятельности
   Работа с матрицей SWOT-анализа

4.Рефлексия (10-15 минут)
 Основой для обсуждения являются вопросы типа: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что узнали о себе?», «Что больше всего запомнилось?», «Что было самым трудным?», «Что больше всего понравилось?

Комментариев нет: